Сегодня вместо привычного маршрута новая точка, абсолютно неизвестный адрес, до которого, сказали, час ходу; оказалось минут пятнадцать вместе со скидкой на то, что я шёл первый раз и не знал дороги вообще. +1 к ориентированию.
Отделаться, вернуться, с ненавистью отогнать мысль "да нагхыр эти пары, в тёплый автобус и домой, досыпать", забиться в дальний угол парка и два часа сидеть там на скамейке с тетрадью.
- Можно присесть?
- Зачем?
- Познакомиться...
-
Я проездил/пробегал весь день (почти, потому что на парах я таки сидел), сильно хромаю, но это незаметно, потому что на обе ноги. Я знаю, что по некоторым причинам будет неприятно возвращаться домой. Я мотался в такую даль, чтобы выяснить, что в единственный день, когда можно было отоспаться, со следующей недели нужно будет вставать раньше, чем обычно.
Я стою в переполненном вагоне метро, с рюкзаком за спиной, в длинном и чёрном, плотно запахнутом плаще, сунутой в карман рукой и типично похоронным выражением лица. Мне легче держать равновесие, закрыв глаза.
Их приходится открыть, когда
- Что вы от меня хотите?! Отпустите немедленно!..
Ага, щас. Самое интересное, стоящие вокруг люди (их очень много, вагон переполнен), абсолютно не реагируют на происходящее: стоят, как стояли, с каменными лицами, и лишь раздражённо теснятся в ответ на мои трепыхания. Одна моя рука наконец получает свободу: "нападающий" просит стоящего рядом человека подержать жвачку и плеер( или не плеер...), они мешают. Тот невозмутимо принимает ношу и стоит дальше, глядя в потолок. Происходящее становится похоже на грандиозный заговор.
Наша короткая схватка длится секунды три: за это время я прихожу в себя и прекращаю попытки вырваться, ибо куда нафиг.
- Я спрашиваю, ЧТО ВАМ ОТ МЕНЯ НУЖНО?
Получается каким-то металлическим, властным тоном. Тут я замечаю выражение глаз, с которым он таращится на мой карман, и непроизвольно уставляюсь туда же - что там, дракон, что ли?.. В следующую секунду человек достаёт красную корочку из кармана и в раскрытом виде демонстрирует окружающим, продолжая методично отрывать мне руку.
Чтоб ты провалился, настоящий или подставной. Впрочем, если последний - провались трижды.
- Я с вами никуда не пойду, понятно вам?
Тут в толпе просыпается чьё-то доброе сердце и нас деликатно трогают рукой.
- Отпустите.
Но нет, он решил-таки заполучить если не всего меня, то хотя бы лишить конечности. Показывает усмиряющий жест (на заднем плане перестают отсвечивать) и возвращается ко мне:
- Документы при себе есть?
- Паспорт и студенческий билет. Я с вами не пойду никуда. Я вообще домой хочу.
И последнее звучит до того искренне и жалобно, что до жирафа доходит. Свободная, но к гхыру раздавленная рука бессильно стукает по плащу.
- Вы можете сейчас выйти и написать на меня жалобу, - медленно, растягивая слова.
- Мне это не надо. До своей станции дайте доехать.
- Тогда перепишите мои данные.
- Да не буду я ничего переписывать! - проталкиваюсь шага на четыре дальше и стою там, злобно охлаждая запястье о поручни.
И перепрыгивать в другую электричку я не буду, ещё чего.
Улыбайтесь в метро. Лучше пусть сочтут идиотом.